Отмена заказа на AliExpress и возврат денег

Площадка Aliexpress привлекает покупателей большим ассортиментом товаров хорошего качества и низкими ценами. При заказе товаров на Алиэкспресс каждый покупатель имеет право отменить заказ и вернуть потраченные деньги. Однако существуют некоторые нюансы для осуществления этой процедуры. Попробуем разобраться в вопросе подробнее.

Отмена заказа

Отмена заказа на Алиэкспресс

Для того, чтобы отменить оплаченный заказ, сделанный на торговой площадке Алиэкспресс, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В личном кабинете выберите раздел «Мои заказы», а затем «Все заказы».
  2. Найдите заказ, который необходимо отменить, и нажмите «Подробнее».
  3. В появившемся окне выберите кнопку «Запросить отмену заказа». Данная опция появляется после подтверждения оплаты.
  4. Далее система предложит вам указать одну из причин возврата. Выберите нужную графу и нажмите ОК.

Инструкция по отмене заказа

Продавец должен подтвердить отмену заказа в течение 24 часов. Обычно с этим не возникает проблем, если вы укажите в качестве причины, что заказ больше не нужен или выберете пункт «другие причины». Если при отмене заказа, покупатель укажет причины, связанные с виной продавца (например, что продавец увеличил цену товара), площадка Алиэкспресс может применить санкции против магазина. После того, как продавец подтвердит отмену заказа, запустится процесс возврата денежных средств покупателю.

Справка. Если срок ожидания ответа от продавца истек, подтверждение магазина в этом случае не понадобится. Заказ будет отменен автоматически.

Может случиться, что продавец попросит покупателя отменить сделку, указав выгодную для магазина причину. Такое происходит в случае, если необходимого товара нет на складе или нужный покупателю фасон уже разобран. В таких ситуациях рекомендуем пойти навстречу продавцу, так как это ускорит процесс возврата денежных средств.

Как возвращаются деньги

Многие покупатели перед отменой заказа беспокоятся о том, вернуться ли деньги. Спешим вас успокоить, это определённо случится. Торговая площадка Алиэкспресс использует систему безопасной сделки, когда магазин получает оплату только после подтверждения получения посылки покупателем. Пока товар находится в пути, денежные средства за оплаченные заказы хранятся на счётах Алиэкспресс.

При отмене заказа возврат денег происходит туда, откуда они были списаны:

  • на банковскую карту покупателя;
  • в электронные кошельки QIWI или Яндекс Деньги;
  • безналичным переводом;
  • через мобильный платеж;
  • на WebMoney.

Варианты оплаты

В случае если в промежутке между совершением оплаты и началом возврата банковская карта покупателя стала недействительной, деньги будут перечислены на расчетный счёт в банке, к которому была прикреплена карточка. Получить денежные средства можно будет в отделениях банка либо с помощью новой карты, выпущенной взамен использованной.

Причины для возврата

Отмена заказа – достаточно часто явление на площадке Алиэкспресс. Причины, по которым покупатели отказываются от совершенных заказов, могут быть разные. К наиболее распространённым поводам для оформления возвратов относятся следующие:

  • На банковском счёту недостаточно денежных средств для совершения оплаты на указанную в заказе сумму. Следует обратить внимание, что не во всех магазинах доставка осуществляется бесплатно. Также при выборе России в качестве страны отправления, необходимо убедиться, что стоимость доставки будет приемлемой. В некоторых случаях доставка из России в десятки раз превышает цену заказанных товаров.
  • Покупатель понял, что товар ему больше не нужен. Зачастую покупки совершаются по наитию, а затем спустя какое-то время человек понимает, что совершил необдуманный поступок и может спокойно обойтись без заказанных вещей.
  • Нашлось более выгодное предложение. На торговой площадке часто магазины предлагают одинаковые товары, при этом их стоимость может значительно отличаться. Зачастую можно найти аналогичный товар по более низкой цене или с бесплатной доставкой.
  • Продавец слишком долго обрабатывал заказ, в итоге покупатель не захотел больше ждать. В праздничные дни или в условиях повышенного спроса магазины могут обрабатывать заказы в течение одной или даже нескольких недель.
  • Стоимость товара была увеличена продавцом, а за новую цену покупатель не желает его приобретать.
  • Представители магазина сообщили, что желаемого товара нет в наличии на складах. Качественные товары по привлекательным ценным обычно пользуются высоким спросом и быстро раскупаются. В таких случаях можно связаться с продавцом и уточнить, в какие сроки товары снова будут в наличии.
  • Магазин не может отправить заказ удобным для покупателя способом доставки. Перед оформлением заказа рекомендуется ознакомиться с предлагаемыми продавцом способами доставки товаров.
  • В выбранном магазине существует минимальная сумма заказа, начиная с которой продавец отправляет товары. При заказе ниже указанной суммы представитель продавца может попросить покупателя отменить заказ, сделать это самостоятельно или попросить докупить товаров до нужной суммы.

Все рассматриваемые случаи касаются заказов, которые были оплачены покупателем, но при этом ещё не отправлены продавцом.

Что сделать чтобы вернули деньги

Совершая заказы в интернете, покупатели не могут быть на 100% уверенными в качестве товаров. Даже при наличии положительных отзывов существует вероятность, что вещь придет ненадлежащего качества или повредится при транспортировке. В таких случаях рекомендуется пообщаться с продавцом по поводу возврата товара и денег, однако этот способ не всегда работает. Чтобы обезопасить своих клиентов от подобных ситуаций, площадка Алиэкспресс предусмотрительно создала возможность открывать споры, выступая при этом арбитражем.


Если присланная вещь не соответствует описанию и не устраивает покупателя, рекомендуется открыть спор с продавцом. При этом система предложит на выбор два варианта:

  1. Возврат денежных средств. Полную сумму заказа можно вернуть, когда посылка не пришла. Частичный возврат средств предусмотрен, когда товар некачественный или сильно отличается от описания.
  2. Возврат вещи и денежных средств. Во случае, если купленный товар оказался с браком, его можно выслать обратно продавцу. При этом денежные средства будут возвращены покупателю. Желательно сделать фотографии, на которых будет хорошо просматриваться дефект. Чаще всего продавцы идут навстречу и возвращают деньги, так как репутация на площадке играет большую роль.

Обычно споры рассматриваются в течение пяти дней. Если за этот срок продавец не вышел на связь, система автоматически засчитывает победу покупателю и возвращает деньги.

Если изъян или дефект товара не значительные и не влияют на эксплуатацию товара, с продавцом можно договориться о частичном возврате уплаченных денежных средств. В этом случае продавец может пойти вам навстречу или предложить скидочный купон на последующие покупки. Рекомендуется соглашаться на подобные предложения, так как вероятнее всего это будет наиболее выгодный вариант из всех возможных.

Однако бывают и случаи, когда продавец не хочет идти на компромисс, и переписка с ним ни к чему не приводит. Остается единственный вариант – обратиться за помощью к администрации Алиэкспресс.

В процессе рассмотрения заявки-обращения будут рассматриваться аргументы как продавца, так и покупателя. В случае если дефект действительно подтвердится, арбитраж примет сторону заказчика. Однако спор может решиться и в пользу магазина. Перед отправкой заявления или жалобы в администрацию, стоит обратить внимание на тот факт, что продавец будет до конца отстаивать свою правоту.

Это не удивительно, так как при закрытии спора в пользу покупателя, продавец не только потеряет оплаченные деньги за товар, но ещё и будет подвергнут штрафным санкциям со стороны торговой площадки за некачественную продукцию. Принятое администрации Алиэкспресс решение считается окончательным и не подлежит повторным пересмотрам.

Через сколько времени вернутся деньги обратно на счет?

После подтверждения возврата продавцом деньги возвращаются обратно покупателю в течение 5-20 дней. Точные сроки зависят от способа оплаты. В среднем деньги приходят в течение недели. При этом быстрее всего возврат осуществляется на электронные кошельки. Отследить информацию можно с помощью вкладки «Платёж», кликнув на нужный заказ.

Проверить поступления денежных средств можно, посмотрев информацию или выписку по приходу денег на счёт в банке. Если в течение указанного срока деньги не вернулись, рекомендуется написать письменный запрос в администрацию Алиэкспресс.

Можно ли отменить заказ на Алиэкспресс, если товар отправлен

Если посылка уже отправлена магазином, отменить заказ не получится. Соответствующая кнопка просто исчезает, и вместо неё появляются кнопки отслеживания и подтверждения получения посылки. Единственный вариант вернуть деньги в такой ситуации – это попробовать открыть спор после доставки заказа, сообщить продавцу о желании вернуть покупку и договориться о возврате денег. При этом покупателю придется за свои средства отсылать товары обратно поставщику.

Стоит помнить, что иногда поставщики поступают нечестно: чтобы избежать подтверждения отмены заказа, они могут прислать несуществующий трек для отслеживания товара, а также трек другого заказа. Понять, что вас обманывают можно, проверив номер трека по сервисам отслеживания почтовых отправлений. Также в таких случаях можно попросить предоставить скан отправки заказа. Если продавец отказывается, рекомендуется обращаться с жалобой на магазин в администрацию Алиэкспресс.

Как отменить неоплаченные заказы?

Легче всего отменить те заказы, по которым ещё не была произведена оплата. Такие товары можно найти в личном кабинете в разделе «Ожидание платежа». На оплату покупок площадка выделяет 20 дней. После этого заказы без оплаты будут автоматически закрыты и для оплаты товары необходимо будет заново добавлять в корзину.

Отменять неоплаченные заказы покупателю не обязательно. Однако это желательно сделать в том случае, когда набирается слишком много разных товаров у одного покупателя. Система может автоматически заблокировать такой аккаунт, посчитав его вредоносным.

Удалить неоплаченные товары очень просто. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Войдите в личный кабинет и перейдите в раздел «Мои заказы».
  2. Выберите колонку «Ожидается платеж».
  3. Напротив ненужных товаров, которые вы не планируете покупать, нажмите кнопку «Отменить заказ»,
  4. Укажите причину, по которой происходит отмена. Если вы затрудняетесь выбрать или не хотите сообщать реальную причину, выберите пункт «Другие причины» и нажмите ОК.

После этого неоплаченный заказ переместиться в раздел «Мои заказы». Чтобы удалить его оттуда, нажмите на значок корзины справа от заказа.

Добавить комментарий