Как работает защита Покупателя на AliExpress

Под защитой покупателя необходимо понимать конкретную программу интернет-магазина, суть которой заключается в уменьшении вероятности заключения мошеннической сделки при совершении покупки через Алиэкспресс. Таким образом гарантируется безопасность для денежных вложений пользователя в течение всей операции – от выбора товара и до его получения.

Суть программы проста и заключается в следующем:

  1. Покупатель выбирает понравившийся товар и вносит средства на сайт в качестве оплаты. При этом продавец не получает деньги – сумма остается на счете сервиса.
  2. Товар доходит до покупателя, о чем потребитель указывает в позиции со сделкой на AliExpress. И лишь после получения подтверждения происходит перевод средств на счет продавца.

Дополнительно обеспечивается защита из-за непредвиденных последствий или недоразумений, которые могут возникнуть и без использования мошеннических схем. К примеру, если товар не был доставлен до определенной даты, клиенту полагается возврат суммы, если продукция не соответствует заявленному описанию, понесенные затраты также подлежат полной или частичной компенсации.

Защита покупателя

Срок защиты покупателя

Итак, если товар не дошел до потребителя, то интернет-магазин возвращает средства, затраченные на приобретение продукции через Алиэкспресс.

Компенсация полагается только в том случае, если активна программа защиты.

Максимальная продолжительность периода, в течение которого покупатель должен получить посылку и может рассчитывать на возврат средств, зависит от страны:

  • 90 дней – для России;
  • 120 дней – для Бразилии;
  • 60 дней – для государств Европейского союза.

При истечении указанного срока и отсутствии посылки стороны сделки могут самостоятельно договориться о продлении установленного периода. Однако в любом случае ожидание завершения операции не может затягиваться дольше, чем это прописано в правилах интернет-магазина.


Если срок подошел к концу, клиенту придется открывать спор. Компенсировать понесенные затраты в полном объеме выйдет, если:

  • все еще активна защита покупателя (либо после окончания программы прошло не более 15 дней);
  • полученный товар: сломан, не соответствует заявленному описанию, доставлен в ненадлежащем качестве;
  • приобретенная продукция является поддельной;
  • доставка произошла с несоблюдением сроков.

Не выйдет вернуть полную сумму при неправильном указании адреса или при возникновении проблем с товаром на таможне.

Также Алиэкспресс не рассматривает запросы в ситуациях, когда средства были переведены продавцу через сторонние сервисы.

Дополнительно стоит уточнить, что не нужно пытаться обмануть сотрудников сайта. Не следует неправомерно заявлять, что посылка не соответствует указанному описанию. По правилам интернет-магазина продавец может отстаивать свои интересы. То есть если отправитель сможет доказать, что с товаром все в порядке, а претензии покупателя необоснованные, запрос клиента в рамках программы защиты не будет удовлетворен.

Кроме того, гарантия не распространяется на ситуации, при которых полученная посылка соответствует требованиям, но покупатель отказывается от продукции из-за утраты необходимости в ней. Исключение – если продавец предоставил так называемую «Гарантию возврата». В этом случае покупатель может рассчитывать на получение компенсации даже при соответствии товара заявленным требованиям.

Когда необходимо продлить защиту?

Программа защиты покупателя гарантирует, что заказчик вовремя получит товар, соответствующий заявленному описанию, или вернет средства, затраченные на совершение сделки на Алиэкспресс. При этом срок, в течение которого продукция должна быть доставлена, определяется интернет-магазином. Если же на протяжении указанного периода посылка не дошла по адресу, потребитель вправе потребовать компенсацию понесенных затрат.

Необходимость продлить действие программы защиты возникает, если:

  • заканчивается срок закрытия заказа, при этом товар все еще не был доставлен;
  • период ожидания продукции истекает, но посылка не была получена.

Нюансы получения компенсации пользователь может самостоятельно обсудить с продавцом или же воспользоваться стандартной формой Алиэкспресс, открыв соответствующий спор.

На практике в большинстве случаев инициаторами продления защиты занимаются отправители, если товар не был еще получен заказчиком, а срок действия программы истекает. При подобных обстоятельствах письмо о таком решении продавца будет направлено на электронную почту покупателя. Поэтому при желании открыть спор для начала рекомендуется проверить наличие соответствующей корреспонденции.

Подробная пошаговая инструкция по продлению защиты

Несмотря на тот факт, что сервис Алиэкспресс предусматривает определенные гарантийные рамки, зачастую продавцы при отправлении товара прописывает неактуальные сроки доставки – меньше, чем возможно. Поэтому в ситуации, когда период действия программы защиты подходит к концу, посылка при этом до сих пор не была получена, рекомендуется продлить время.

Чтобы без лишних осложнений выполнить необходимые действия, достаточно придерживаться несложной пошаговой инструкции:

  1. Первый шаг. Пройти процедуру авторизации на сервисе Алиэкспресс для получения доступа к функциям личного кабинета.
  2. Второй шаг. Перейти во вкладку «Мои заказы» и найти товар, в отношении которого требуется продлить защиту программы покупателей.
  3. Третий шаг. Кликнуть по кнопке «Подробнее» для получения дополнительной информации.
  4. Четвертый шаг. Из появившихся расширенных опций заказа выбрать позицию «Напоминание» и вновь нажать «Подробнее».
  5. Пятый шаг. Кликнуть «Здесь».
  6. Шестой шаг. Ознакомиться с информацией, говорящей о том, что продление сроков невозможно провести без одобрения другой стороны сделки.
  7. Седьмой шаг. Указать количество дней, на которое требуется увеличить продолжительность действия программы защиты клиентов.

Бесплатный возврат

Остается только нажать кнопку «Отправить» и дождаться уведомления от системы. После утверждения запроса продавцу отводится два дня, чтобы принять решение: удовлетворить и согласиться с условиями заявки или же отказать в продлении сроков. Если отправитель не против пролонгации программы, пользователю будет направлено соответствующее уведомление на адрес электронной почты.

При обстоятельствах, когда продавец препятствует продлению сроков, покупателю остается только одно для достижения справедливости – открыть спор, строго придерживаясь правил платформы Алиэкспресс.

Где посмотреть защиту покупателя?

Чтобы ознакомиться с информацией о защите покупателя на Алиэкспресс, а также получить сведения о продолжительности действия программы, достаточно иметь доступ к сайту. Во избежание осложнений для приобретения нужных данных следует придерживаться конкретной несложной инструкции:

  1. Перейти на сайт Алиэкспресс и пройти процедуру авторизации для получения полноценного доступа к аккаунту.
  2. Зайти в личный кабинет пользователя для ознакомления с доступными функциями.
  3. Кликнуть по вкладке «Мои заказы».
  4. Отыскать товар, в отношении которого необходимо получить информацию о программе защиты покупателя.
  5. Нажать кнопку «Подробнее».

Гарантия возврата

После этого система направляет пользователя на вкладку, в которой отражаются сведения о дате, когда должен прибыть выбранный товар.

Получить требуемую информацию можно и с помощью мобильного приложения AliExpress. Оно позволяет не только делать заказы через интернет-магазин, но также:

  • отслеживать сроки доставки;
  • общаться с продавцами;
  • задавать вопросы потребителям, которые уже приобрели интересующий товар;
  • обращаться в онлайн-поддержку для получения разъясняющих ответов по спорным моментам.

Алиэкспресс – это интернет-магазин, в первоочередных целях которого находится обеспечение гаранта прав своих же потребителей. Программа защиты покупателей уже неоднократно доказывала свою эффективность. Однако клиентам дополнительно самим необходимо нужно помнить хотя бы о базовых правилах ведения торгов и заключения сделок, чтобы избежать участия в мошеннических схемах.

Добавить комментарий