Перейти на AliExpress

Спор (диспут) на алиэкспресс

Покупки в интернет-магазинах априори предполагают больший риск, чем покупки в магазинах обычных. И Aliexpress – не исключение. Именно поэтому каждый покупатель должен знать, как открыть спор на алиэкспресс. Особенно это важно для новичков, которые еще не умеют выбирать продавцов по рейтингу, отзывам и другим полезным критериям.

Всегда есть риск, что товар окажется не таким, как на фото. Иногда покупатель ожидает что-то одно, а получает другое (иной оттенок, качество материала), что невозможно рассмотреть на фото.

Но бывают и недобросовестные продавцы, которые сознательно отправляют товар худшего качества, а иногда посылка и вовсе не доходит до получателя.

Во всех этих случаях не стоит мириться – покупатель вправе отстаивать свои права.

Когда можно открыть диспут?

Возможность открыть диспут на aliexpress появляется уже через шесть дней после оплаты заказа. Продавец под ценой товара указывает срок, необходимый для сбора и отправки заказа (ships out within … days), и срок, необходимый на его доставку (Delivery: … days).

Если по прошествии времени на сборку и отправку заказа продавец еще не указал трек, диспут можно открывать. По сути, это и есть ответ на вопрос, когда открывать диспут.

Открыть спорОткрыть спор

Конечно, можно ждать дальше, ведь время доставки еще не вышло. Но зачастую после открытия спора товар отправляется в течение ближайших нескольких дней, что значительно приблизит время его получения.

Если же заказ получен, но в нем обнаружены недостатки, открыть диспут на aliexpress можно до истечения полного срока доставки.

Каковы возможные причины для диспута?

При оформлении заявки покупатель указывает, что его побудило открыть спор на алиэкспресс. Зачастую это делают, если товар:

  • не отправлен в обозначенное время;
  • потерян в процессе доставки (что можно отследить по трек-номеру);
  • имеет неудовлетворительное качество: цвет, размер, аккуратный внешний вид, несоответствие заявленным характеристикам.

Практически все претензии к товару, можно высказать в диспуте. Но стоит относиться к ситуации объективно, и понимать: хоть продавец и заинтересован в том, чтобы покупатель остался доволен, излишне придирчивые покупатели могут и не выиграть спорт. То есть, причина должна быть весомая.

Если есть фото- или видеоматериалы, подтверждающие претензию, их стоит добавить к диспуту как весомый аргумент.

Чего можно добиться от диспута?

Варианта окончания спора всего два – либо продавец возвращает деньги, либо его вина не признана, и покупатель остается ни с чем. Есть еще вариант обмена товара, но на Aliexpress он выглядит следующим образом: покупатель возвращает товар продавцу, тот ему возвращает деньги, и покупатель делает новый заказ. Иначе не получится.

Именно поэтому важно знать, как вести диспут.

При открытии диспута покупатель указывает, что ему нужно: полный возврат средств либо частичный. Если товар не такой, как ожидалось, но все же вполне пригоден к использованию, рекомендуется не просить полного возврата – в таком случае получится быстрее закрыть спор.

Сроки проведения диспута

На данном сервисе действует правило: диспут можно вести только в течение пятнадцати дней, и к окончанию этого срока следует принять решение.

Сначала вопрос решается непосредственно с продавцом в поисках выхода, который устроит обе стороны. Это выгодно каждому, потому что клиент сэкономит время, а продавец не испортит себе рейтинг. В таком случае можно отменить спор.

Но если желаемый результат не был достигнут, через три дня следует обострить спор на алиэкспресс, и тогда его рассмотрением займется специальная комиссия Aliexpress. Правильно это называется эскалация спора или escalate dispute. Принцип работы данной торговой платформы основан на том, что покупатель сразу переводит деньги за товар, но продавец их получает лишь тогда, когда покупатель подтверждает доставку и не имеет претензий. Таким образом, пока длится диспут, деньги находятся у посредника, и распоряжается ими арбитраж. Изучив доводы каждой из сторон, он приходит к решению, которое нельзя оспорить. В итоге спор закрывается и впредь не подлежит восстановлению.

Но при этом необходимо иметь в виду, что по одному и тому же товару можно открыть несколько диспутов, если к нему есть несколько разных претензий.

Справедливости ради стоит отметить, что усугублять спор (escalate dispute) приходится отнюдь не всегда, поскольку многие продавцы лояльны и сами стремятся урегулировать диспут. Если же продавец намерен выиграть спор, он и сам может стать инициатором его усугубления.

Когда можно закрывать диспут?

Догадаться, как закрыть диспут, несложно по лаконичному интерфейсу: это делается либо на общей странице заказов (там, где раньше была кнопка open dispute, будет написано close dispute), либо непосредственно в подробностях заказа – cancel dispute.

Но не стоит торопиться с нажатием этой кнопки. Даже если уже все решено, необходимо дождаться возврата средств. Некоторые продавцы просят закрыть диспут до этого, но тогда они могут не выполнить обязательство: если отправляя спор в прогресс, покупатель подтверждает несогласие с позицией продавца, то при закрытии спора он демонстрирует, что больше не имеет никаких претензий.

Ведение диспута на aliexpress не является сложным, и если у покупателя есть обоснованные мотивы к открытию спора и четкая аргументация, чаще всего диспут разрешается наилучшим для него образом.


Мы в контакте

Разделы сайта
Лучшие товары